Специалисты компаний «Эс-Си-Эм Инжиниринг» и «МЕС Инжиниринг» поделились опытом создания системы управления позаказным производством

Компания
Услуги
Отрасли
Опыт
События
Контакты
МОСКВА: +7 /495/ 787-71-77
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: +7 /812/ 676-61-62
карта сайта обращение с сайта
поделиться ссылкой
распечатать
ПОДЕЛИТЬСЯ:
выслать ссылку по почте
перейти на страницу в linkedin
перейти на канал youtube
Специалисты компаний «Эс-Си-Эм Инжиниринг» и «МЕС Инжиниринг» поделились опытом создания системы управления позаказным производством
СПЕЦИАЛИСТЫ КОМПАНИЙ «ЭС-СИ-ЭМ ИНЖИНИРИНГ» И «МЕС ИНЖИНИРИНГ» ПОДЕЛИЛИСЬ ОПЫТОМ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОЗАКАЗНЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ
01.06.2011

Специалисты компаний «Эс-Си-Эм Инжиниринг» и «МЕС Инжиниринг» поделились опытом создания комплексной информационной системы управления позаказным производством на первой совместной конференции компаний Microsoft и Klinkmann, посвященной MES-решениям.

Заказчик, о котором рассказывали наши специалисты, – это предприятие мебельной отрасли. Компания производит до нескольких тысяч единиц готовой продукции в день. Основной офис продаж, склад и производство территориально распределены.

Отличительной особенностью проекта стало то, что он начался с одновременного внедрения двух систем – ERP и MES. Параллельное внедрение стало возможным только в условиях тесного взаимодействия проектных команд - специалистов в области создания эффективных систем управления производством (компания «МЕС Инжиниринг») и проектирования эффективных цепей поставок (компания «Эс-Си-Эм Инжиниринг») входящих в одну бизнес-группу.

В проекте в качестве ERP-системы была выбрана Microsoft Dynamics AX, в качестве MES-системы – Wonderware MES. Посредством функционала Microsoft Dynamics AX были решены вопросы, связанные с управлением клиентскими заказами. В частности, был использован конфигуратор продукции для ввода всех технических параметров в момент приема заказа и формирования спецификаций и маршрутов. 


Во внедрении активно использована новая RFID-технология. С ее помощью MES-система выдает задания напрямую оборудованию и отслеживает прохождение продукцией контрольных точек, а ERP-система – отрабатывает движения готовой продукции по логистическому контуру (приходование и комплектацию при отгрузке).

Решение задач оперативного планирования производства было реализовано с помощью еще одной системы класса APS ОМР. Система взяла на себя задачи по синхронизации производства, что в условиях наличия порядка 5000 производственных заданий в день не могло решаться без специализированной системы. При планировании система исходит из маршрутов и спецификаций, а также введенных технических особенностей оборудования. Рассчитывается необходимое время запуска заданий с учетом минимизации уровня незавершенного производства и обещанных дат исполнения клиентских заказов. Рассчитанный производственный план передается через Microsoft Dynamics AX в MES-систему. Все корректировки плана производятся с учетом фактических данных, поступающих с производства. Таким образом, был замкнут контур «планирование – производство» и получен гибкий инструмент для управления производством.

Естественно, в условиях большого количества вычислений для формирования такого плана необходима большая производительность. В системе OMP это решено загрузкой всех параметров в оперативную память. В результате процедура создания оптимизированного плана производства занимает порядка 5-7 минут. 

Таким образом, использование трех видов интегрированного решения (Microsoft Dynamics AX, Wonderware MES и ОМР) позволило в полном объеме внедрить на мебельном предприятии систему управления позаказным производством, позволяющую гибко реагировать на фактические изменения на производстве и давать полную картину текущего состояния каждого клиентского заказа.

За дополнительной информацией Вы можете обратиться к нашим менеджерам:

Тел./факс: +7 (495) 983 1513, +7 (812) 449 7490    
Е-mail: info@s-c-m.ru